Оценка силовых способностей детей младшего школьного возраста со спастической диплегией в процессе занятий адаптивной физической культурой
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-5-1-63-68
Аннотация
Актуальность. По данным актуальной статистики на 2022 год, насчитывается уже более 730 тыс. детей-инвалидов в возрастной группе от 0 до 18 лет. Исходя из этих данных, очевидно, что с каждым годом в РФ происходит увеличение роста инвалидизации среди детского населения.
Цель исследования: оценка развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста с диагнозом спастическая диплегия в процессе занятий адаптивным физическим воспитанием на основе использования комплексов упражнений силового характера для детей данного контингента.
Методы и организация исследования: Исследование основано на применении авторской методики, разработанной к.п.н., доцентом С.А. Дробышевой. В данную методику входят средства, направленные на формирование психоэмоционального контакта с ребенком, на совершенствование бытовых навыков самообслуживания, на развитие новых двигательных навыков и умений за счет выполнения силовых упражнений из различных исходных положений с весом собственного тела и с отягощениями.
Об авторах
С. А. ДробышеваРоссия
Дробышева Светлана Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры Т и М АФК
г. Волгоград
И. А. Чебышев
Россия
Чебышев Игорь Анатольевич
г. Волгоград
П О Гробовой
Россия
Гробовой Павел Олегович
г. Волгоград
Список литературы
1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи : учебное пособие. Москва : Книга о Требованию, 2013. – 325 с.
2. Доклад ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 марта 2019 «Состояние и динамика инвалидности детского населения Российской Федерации». М.: 2019.
3. Дробышева С.А. Проведения занятий коррекционно-развивающей гимнастики для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата / С.А. Дробышева, М.А. Быкова // Современные векторы прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта. Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции для молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. Под редакцией А.В.Сысоева [и др.]. Воронеж, 2021. С. 147-151.
4. Дробышева С.А. Эффективность методика занятий с детьми, имеющими тяжелую форму детской церебральной патологии / С.А. Дробышева, П.О. Гробовой, К.Л. Серебрякова //Теоретические и методологические аспекты подготовки специалистов для сферы физической культуры, спорта и туризма: сборник материалов I-й Международной научно-практической конференции (20-21 октября 2021 года). Том 2 / под общей ред. Горбачевой В.В., Борисенко Е.Г. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2021. – С.409-414.
5. Современный взгляд на проблему детского церебрального паралича / Т.Т. Батышева [и др.] // Детская и подростковая реабилитация. – 2016. № 2 (27). – С. 5-9.
Рецензия
Для цитирования:
Дробышева С.А., Чебышев И.А., Гробовой П.О. Оценка силовых способностей детей младшего школьного возраста со спастической диплегией в процессе занятий адаптивной физической культурой. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022;(1):63-68. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-5-1-63-68
For citation:
Drobysheva S.A., Chebyshev I.A., Grobovoy P.O. Assessment of strength abilities of primary school children with spastic diplegia in the process of adaptive physical culture classes. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2022;(1):63-68. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-5-1-63-68