Развитие специальной выносливости гребцов 15–16 лет
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-3-3-16-21
Аннотация
Актуальность. На современном этапе в условиях развития общества в нашей стране предусматривается повышение роли физической культуры и спорта как важного средства воспитания, гармонического развития, активной жизненной позиции.
Цель. Повышение специальной выносливости гребцов 15-16 лет.
Методы и организация исследования. Исследование проводилось в МБОУ ДО ДЮСШ Верх-Исетского района города Екатеринбурга. Для осуществления педагогического наблюдения и эксперимента были сформированы контрольная и экспериментальная группы , по шесть человек в каждой. Возраст спортсменов контрольной и экспериментальной групп на момент исследования был 15-16 лет. Обе группы готовились к открытому чемпионату города Екатеринбурга по гребному спорту, соревнования проходили в помещении на гребном эргометре «Сопсер!2».
Результаты исследования. По результатам оценки специальной выносливости на гребном эргометре «Сопсер!2» у спортсменов экспериментальной и контрольной групп наблюдаются достоверно значимые различия (р<0,05). По результатам специальной подготовки у экспериментальной группы время прохождения дистанции 6км улучшилось в среднем на 1,54%, и 2км на 1,47%, тогда как у контрольной группы на дистанции 6км улучшилось в среднем на 0,76% и 2км на 0,98%.
Выводы. В настоящее время в тренировочном процессе гребцов-академистов используются следующие тренировочные методики для развития выносливости: система тренировок Лидьярда, система развития выносливости, разработанная под руководством В.Н.Селуянова, интервальная система тренировок Стивена Сейлера. Разработанная нами экспериментальная методика развития выносливости гребцов 15-16 лет в подготовительном периоде включала упражнения ступенчатой мощности на гребном эргометре «Сопсер!2».
Об авторе
Т. А. ШачковаРоссия
Шачкова Татьяна Анатольевна - МСМК по конькобежному спорту, доцент.
Екатеринбург
Список литературы
1. Вертышев, А. Понимание интервалов / А. Вертышев, Э. Ива-нов, В.Н. Селуянов // Лыжный спорт. 2006. № 21. С.10-16.
2. Волков, Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 504с.
3. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоров'я, 1981. - 120 с.
4. Гребля академическая: Примерная программа спортивной под-готовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. / под общ. ред. Т.В. Михайловой, А.Н. Беркутова. - М.: Советский спорт, 2004. - 192с.
5. Гребной спорт: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. / под ред. Т. А. Михайловой. - М. :Издательский центр «Академия», 2006. - 400с.
6. Дубровский, В.И. Спортивная физиология. Учебник для сред. и высших учеб. заведений по физической культуре. / В.И. Дубровский - М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2005. - 462с.
7. Марков, Г.В. Система восстановления и повышения физической работоспособности в спорте высших достижений: методическое пособие / Г.В. Марков, В.И. Романов, В.Н. Гладков. - М. : Советский спорт, 2006. - 52 с.
8. Мякиченко Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта. - М.: ТВТ Дивизион, 2005.-338 с.
9. Уилмор, Дж. Х. Физиология спорта. / Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. - К.: Олимпийская литература, 2001. - 502с.
10. Филиппов, С.С. Документационное обеспечение управленческой деятельности в физкультурных организациях: Учебное пособие / С.С. Филиппов - М.: Советский спорт, 2004. - 168с.
11. Физиология человека/ пер. с англ. под ред. Р. Шмидта и Г. Тев-са. - М.: Физкультура и спорт, 2001. -190с.
Рецензия
Для цитирования:
Шачкова Т.А. Развитие специальной выносливости гребцов 15–16 лет. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2021;(3):16-21. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-3-3-16-21
For citation:
Shachkova T.A. Development of special endurance of rowers aged 15-16. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2021;(3):16-21. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-3-3-16-21