Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Научно-методологические основания развития системы образования

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-75-82

Аннотация

Актуальность. В статье проводится анализ образования в контексте системного подхода, раскрываются характеристики образования как сложной динамической системы, не всегда поддающейся управлению посредством искусственно созданных структур в виде административного аппарата. На примере сложившихся особенностей современного отечественного образования раскрываются потенциальные возможности, предикторы и барьеры развития системы образования. Статья привлекает внимание к акмеологическому аспекту образования как социальной сферы и может быть положена в основу дальнейших эмпирических исследований в данном направлении.  

Цель работы. В данной статье мы проанализируем методологические основание развития образования в контексте системного подхода.

Об авторе

Н. Ю. Марчук
Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО "УралГУФК"
Россия

Наталья Юрьевна Марчук, кандидат психологических наук., доцент

Екатеринбург



Список литературы

1. Ананьина Ю. В., Блинов В. И., Сергеев И. С. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции // М.: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012.

2. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: монография. СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. – 271 с.

3. Груздева Н. В. Методологические подходы к созданию образовательного пространства школы // Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития. СПб.: Речь., 2001. – С. 32-35.

4. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001.

5. Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах: От диссипативных структур к упорядоченности через флуктуации. М.: Мир, 1979. – 512 с.

6. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986.

7. Тарасов С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – № 3.

8. Хакен Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985.

9. Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый, 2012. – № 5.


Рецензия

Для цитирования:


Марчук Н.Ю. Научно-методологические основания развития системы образования. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022;(2):75-82. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-75-82

For citation:


Marchuk N.Y. Scientific and methodological foundations for the development of the education system. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2022;(2):75-82. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-75-82

Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)