Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Цифровые технологии в профессиональной подготовке магистров по направлению «Физическая культура и спорт»

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-66-71

Аннотация

   Актуальность. В статье представлены результаты анкетирования профессорско-преподавательского состава и магистрантов высших учебных заведений по проблеме дистанционного обучения. Выявлено отношение магистрантов к различным формам учебного процесса, к цифровизации обучения, к инновационным технологиям. Предлагается опыт внедрения инновационных и цифровых технологий обучения на основе компетентностного подхода.

   Цель исследования – научно-теоретическое обоснование научно-педагогических основ дистанционного обучения и подтверждение их эффективности посредством педагогического эксперимента.

   Методы и организация исследования. Нами было проведено анкетирование среди ППС и магистрантов 1-2 года обучения. Были охвачены студенты из Кыргызстана (Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, НГУ им.С. Нааматова, Ошский государственный педагогический университет, Международный медицинский университет, Таласский государственный университет, Кыргызско-турецкий университет «Манас», Кыргызский национальный, КЭУ, КНУ им. Жусупа Баласагына, Международный университет «Ала-Тоо», МАУПФиБ), Казахстана (Казакская академия туризма и спорта, Международный университет им. К. Ш. Токтомаматова, ЮКУ им Ауэзова), Россия (ФГБОУ ВО ПГУФКСиТ, ГАОУ ПО Московский городской педагогический университет, Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма, а также Аккредитационное агентство «Билим стандарт». Всего приняли участие в анкетировании 258 преподавателей, из них 38 % мужчин, 62 % женщин: 2 % составляют доктора наук, 35,7 % кандидаты наук и доценты, 60,5 % - преподаватели без ученой степени. В анкетировании участвовали преподаватели факультета физической культуры и спорта, а также естественно-географического, инженерно-технического, исторического, физико-математического, экономического, юридического, филологического факультетов.

   Выводы. История становления образовательного процесса и реалии текущего времени дают основание высказать мнение о том, что совершенствованию процесса обучения и технологии преподавания нет предела.

Об авторах

Н. А. Абдыбекова
Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта им. Б.Т.Турусбекова
Кыргызстан

Нурмира Абдыбековна Абдыбекова, к. п. н., и. о. доцента, проректор по НИР

720064

улица Ахунбаев, 97

Бишкек



К. Д. Добаев
Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта им. Б.Т.Турусбекова
Кыргызстан

Кыргызбай Дүйшенбекович Добаев, д.п.н., профессор КАО

720064

улица Ахунбаев, 97

Бишкек



Список литературы

1. Абдыбекова Н.А., Муратбек уулу С., Аскалиев Б.Ж. Аралыктан окутууда студеттердин жалпы профессионалдык компетенттүүлүгүн калыптандыруу [Электронный ресурс]/ Известия КГТУ им. И. Разакова, 2020. - № 4 (56). - С. 15-22. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=45705375.

2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учебник / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – Москва: Academia, 2009. – 525 с. – ISBN 978-5-7695-6577-9.

3. Вишневский, К.О. Цифровые технологии в российской экономике : аналитический доклад / К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг, В.В. Дементьев. – Москва, 2021. – 116 с.

4. Иванова, Л.А. Анализ информационных технологий в области физической культуры и спорта / Л.А. Иванова, О.В. Савельева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 8. – С. 81-85.

5. Основание: протокольное поручение заседания Правительства Кыргызской Республики от 14 августа 2020 г. № 3. 5 с.

6. Информационное общество: пределы и риски – прошлое, настоящее, будущее: Материалы V Международной научной конференции Гуманитарные Губкинские чтения (Москва, 3 апреля 2020 г.). Ч. 2. /Отв. ред.: О.М. Смирнова, Ред.: М.Б. Балычева, Н.П. Рябчун. – М: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2020. – 411 с.

7. Коломейченко, А.С. Информационные технологии : учебное пособие для вузов / А.С. Коломейченко, Н.В. Польшакова, О.В. Чеха. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2022. – 212 с.

8. Левченко, Г.Н. Влияние физической культуры и спорта на экономическую сферу жизни государства и общества / Г.Н. Левченко, О.С. Зайцев, А.В. Гарцев // Актуальные исследования. – 2020. – С. 73-77.

9. Мавлютова Г.А. Цифровизация в современном высшем учебном заведении / Экономическая безопасность и качество. – 2018. – № 3 (32). – С. 5-7.

10. Орлянская, Н.П. Проблемы проектирования и внедрения информационной системы / Н.П. Орлянская, А.В. Нагоев // Научный электронный журнал КубГАУ. – 2005. – № 01(9). – С. 18-25.


Рецензия

Для цитирования:


Абдыбекова Н.А., Добаев К.Д. Цифровые технологии в профессиональной подготовке магистров по направлению «Физическая культура и спорт». Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;9(1):66-71. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-66-71

For citation:


Abdybekova N.A., Dobaev K.D. Digital technologies in the professional training of masters in the direction of «physical culture and sports». Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;9(1):66-71. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-66-71

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)