Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Методы повышения количества участников официальных соревнований по компьютерному спорту в Свердловской области

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-72-80

Аннотация

   Актуальность. Основной проблемой официального компьютерного спорта в Российской Федерации является низкая мотивация геймеров для участия в официальных спортивных мероприятиях. Геймеры не стремятся становиться спортсменами и выполнять все требования, предъявляемые аккредитованными федерациями для участия в официальных спортивных соревнованиях.

   Цель исследования – определить причины снижения количества киберспортсменов-участников официальных соревнований Свердловской области.

   Методы и организация исследования. Авторы взяли для анализа экономических показателей развития вида спорта «компьютерный спорт» (тождественный термин киберспорт), были избраны призовые выплаты в игре Dota2 для высококвалифицированных спортсменов, а именно команд уровня Tier 1 и Tier 2 мирового рейтинга. Выплаты фиксировались за десятилетний период с 2011 по октябрь 2022 гг для каждого уровня. Анализ социально-экономической характеристики турниров по игре Dota2 для команд уровня Tier 1 и Tier 2 показал, что имеются предпосылки для формирования профессионального компьютерного спорта и его отдельных характеристик, таких как: количество турниров; количество команд в турнире для Tier 1; количество команд в турнире и средний призовой фонд для команд Tier 2. Следствием низкой мотивации являются такие проблемы, как низкая информированность потенциальных участников соревнований; отсутствие мотивации к участию в официальных соревнованиях; отсутствие мотивации к решению технических задач по организации своего рабочего места для участия в соревнованиях; недостаточное для выполнения разрядных нормативов количество спортсменов региона, заявляющихся на официальные соревнования; низкая социальная ответственность спортсменов в командных видах программы, отсутствие стабильных составов команд; анализ причин низкой информированности, недостаточного количества спортсменов для выполнения разрядных нормативов и способы их решения.

  Выводы. Метод личного оповещения спортсменов позволяет решить проблему их низкой информированности о датах проведения официальных спортивных соревнований.

Об авторах

К. С. Акубеков
Федерации компьютерного спорта России, Свердловское отделение
Россия

Константин Сергеевич Акубеков

620014

ул. Огарева, 15

Екатеринбург



Н. А. Мальцева
«Интерсвязь»
Россия

Наталья Анатольевна Мальцева

454138

Комсомольский проспект 38Б

Челябинск



Список литературы

1. ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «КОМПЬЮТЕРНЫЙ СПОРТ» // Федерация компьютерного спорта России : официальный сайт: – URL: https://resf.ru/about/documentation/pravila-komputernogo-sporta-12-2022.doc (Дата обращения 24. 04. 2023)

2. IESF WORLD ESPORTS CHAMPIONSHIPS // Международная федерация компьютерного спорта International Esports Federation : официальный сайт: – URL: https://iesf.org/events/worlds (Дата обращения 24. 04. 2023)

3. Кубок Свердловской Области 2021 // официальная страница: – URL: http://www.bumbum.ru/sob.php?ttop=150498&id=401052&lim=0&archive=1 (Дата обращения 24. 04. 2023)

4. Чемпионат Свердловской области 2023 // официальная страница: – URL: http://www.bumbum.ru/sob.php?ttop=150498&id=401092&lim=0&archive=1 24. 04. 23

5. Тарасенко В.А. Компьютерный спорт: откуда корни растут. Историко-социологический экскурс // Историческая и социально-образовательная мысль, 2018, т. 10, № 5/2

6. Skol'ko stoit kibersport: glavnye trendy 2018 goda (How much for cybersport: principal trends of 2018). - URL: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2018/02/26/169462.phtml#:~:text=%D0%92%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8F%D1%82%20%24694,%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8. (accessed 01. 09. 2018) (In Russ).

7. Баешко, В.В. Проблемы международного правового регулирования киберспорта // Спортивное право Республике Беларусь: сб. ст. / сост.: ред. журн. «Промышленно-торговое право». – Минск. – 2015. – С. 147-154

8. Григорьев, С.В. Игра и праздник : тезаурус по празднично-игровой культуре / С. В. Григорьев, А. С. Фролов. – М. : Московия, 2006. – 204 с.

9. Ермаков А.В. Скаржинская Е.Н Анализ больших данных как инструмент оценки профессионализации компьютерного спорта // Теория и практика физической культуры, 2023, № 4, с. 15-17

10. Кыласов, А.В. Спортизаци яинтеллектуальных игр: концепциии технологии / А.В. Кыласов, Я.А. Гараль. – М. : Советский спорт, 2013. – 186 с.


Рецензия

Для цитирования:


Акубеков К.С., Мальцева Н.А. Методы повышения количества участников официальных соревнований по компьютерному спорту в Свердловской области. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;9(1):72-79. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-72-80

For citation:


Akubekov K.S., Maltseva N.A. Methods for increasing the number of participants in official computer sports competitions in the Sverdlovsk region. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;9(1):72-79. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-72-80

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)