Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Системный подход в контроле и оценке качества подготовки студентов колледжа физической культуры

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-23-29

Аннотация

   Актуальность. В данном исследовании отражены пути повышения эффективности подготовки специалиста среднего звена в области физической культуры и спорта за счёт реализации системного подхода в контроле и оценке учебных достижений студентов.

   Цель исследования - показан опыт внедрения методических рекомендаций по разработке междисциплинарных заданий по естественнонаучным дисциплинам в Екатеринбургском колледже физической культуры «УралГУФК».

   Методы и организация исследования. Для анализа результатов очередного этапа ФЭПО мы использовали результаты, представленные в рейтинг-листах, в соответствие со значением показателя АП3 «Доля обучающихся, выполнивших 70 % и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по заявленной образовательной программе». В Екатеринбургском колледже физической культуры проведён анализ результатов тестирования студентов специальностей 49.02.01 Физическая культура и 49.02.02 Адаптивная физическая культура по естественнонаучным дисциплинам. Для этого использовали данные рейтинг-листов, в которых указан «Процент набранных баллов за выполнение ПИМ» у каждого студента. Проведённый анализ позволяет сделать вывод о необходимости повышения требований к подготовке студентов по ряду дисциплин. С этой целью были разработаны методические рекомендации по реализации системного подхода в процессе проведения контроля и оценки уровня подготовленности обучаемых по естественнонаучным дисциплинам с учётом требований аккредитационных показателей.

   Выводы. Таким образом, ведущими векторами развития образовательной организации становится разработка и реализация внутренней системы оценки качества образования и, как основной
составляющей, качества образовательной деятельности. Для достижения поставленных целей в Екатеринбургском колледже физической культуры разработаны методические рекомендации для междисциплинарного контроля подготовки студентов. Работа продолжается в направлении разработки банка фондов оценочных средств.

Об авторах

Л. А. Осадчая
Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО УралГУФК
Россия

Людмила Александровна Осадчая, кандидат педагогических наук, доцент

620146

ул. Шаумяна, 85

Екатеринбург



Д. А. Поляк
Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО УралГУФК
Россия

Дина Анатольевна Поляк, кандидат педагогических наук, доцент

620146

ул. Шаумяна, 85

Екатеринбург



Список литературы

1. Батанова, М.А. Системный подход к оценке качества образования / М. А. Батанова. – Журнал «Аккредитация в образовании». № 7. 2020. – Текст : электронный // Издательство «Аккредитация в образовании» [сайт]. – URL: https://akvobr.ru/sistemnii_podhod_k_ocenke_kachestva_obrazovania.html (дата обращения: 09. 11. 2022).

2. Белкина, В.Н. Методика преподавания: оценка профессиональных компетенций у студентов : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 212 с. – ISBN 978-5-534-08013-1. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/516486

3. Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС : методическое пособие / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 176 c.

4. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. : Академия, 2007. – 224 с.

5. Качество цифрового образования 2022–2030. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 6. Летняя школа преподавателя 2022 / О.А. Серова [и др.]; под общей редакцией Н.В. Рыбкиной; под редакцией А.О. Стрельниковой, А.А. Сафонова, Э.Т. Кокой. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 129 с. – (Юрайт.Академия). – ISBN978-5-534-15752-9. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509615 (дата обращения: 09. 11. 2022).

6. Методические рекомендации по применению аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29. 11. 2021 № 869.

7. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25. 11. 2021 № 1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования». – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111290001 (дата обращения: 09. 11. 2022).

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29. 11. 2021 № 869 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования». – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111300122 (дата обращения: 09. 11. 2022).

9. Раззаков, Ш.И. Контроль знаний в системе дистанционного обучения / Ш.И. Раззаков, У.З. Нарзиев, Р.Б. Рахимов. – Молодой ученый. —2014. — № 7 (66). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/archive/66/10934/

10. Степанова, Г.Н. Оценка образовательных достижений учащихся : методические рекомендации / Г.Н. Степанова. — Санкт-Петербург : АППО, 2014. — 63 с.


Рецензия

Для цитирования:


Осадчая Л.А., Поляк Д.А. Системный подход в контроле и оценке качества подготовки студентов колледжа физической культуры. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;9(1):23-29. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-23-29

For citation:


Osadchaya L.A., Polyak D.A. A systematic approach to monitoring and assessing the quality of training of students of the college of physical culture. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;9(1):23-29. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-9-1-23-29

Просмотров: 164


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)