Нейротехнологии, как ключевое направление в системе будущего профессионального образования
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-15-3-78-84
Аннотация
Актуальность. В настоящее время система профессионального образования требует всё больше новых подходов и методов управления и организации образовательных процессов вне зависимости от профильной специализации. Одним из таких подходов и ключевых направлений являются нейротехнологии и, связанные с ними, нейронауки, способные в будущем улучшить качество обучения студентов и их дальнейшую профессиональную деятельность.
Цель исследования – изучить возможности оптимизации и исправления различных функций мозга с помощью специальных методических систем и подходов.
Организация и методы исследования. Трендовым направлением развития нейротехнологической сферы, на сегодняшний день, является образовательная система, которая всецело отвечает требованиям технологического становления нашего общества. Это свидетельствует о том, что применение данных технологий может реализовываться при помощи следующих методических и цифровых подходов. Учёные в сфере нейрофизиологии, уже сейчас, высказывают мнение о том, что к 2030 году удастся интегрировать нейротехнологии во многие сферы образования не только студентов в средних и высших профессиональных учреждениях, но и управления персоналом и менеджмента, что позволит создать и укрепить новые способы обучения, повышающие эффективность восприятия и усвоения поступающей информации и стать причиной создания более устойчивых систем понимания работы своего мозга и его применения в процессе профессионального становления.
Выводы. Современные нейротехнологии открывают новые способы и подходы в развитии и модификации образовательной среды. Главным преимуществом применения данных технологий является оценка и дальнейшая система совершенствования учебного процесса, при помощи тренировок когнитивных функций мозга обучающихся: внимания, памяти, концентрации и т.д.
Об авторах
Н. О. ВербицкаяРоссия
Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор
Екатеринбург
М. А. Гаев
Россия
Гаев Максим Александрович, аспирант 1 курса
Екатеринбург
Список литературы
1. Бушманова Н. В. Внедрение нейротехнологий в образование //Цели и ценности современного образования. – 2019. – С. 205-207.
2. Лыжин А. И., Феоктистов А. В., Шаров А. А. Тренды применения нейротехнологий в образовании //Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. – 2022. – С. 201-204.
3. Максимова М. В., Этуев Х. Х. Опыт применения ЭЭГ в образовании: анализ зарубежных исследований //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2023. – Т. 1. – №. 2. – С. 169-185.
4. Меркушова Е. С., Носкова К. С., Уракова Е. А. Применение искусственного интеллекта и нейротехнологий в образовании //Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. – 2023. – С. 20-23.
5. Молчанов Н. Н., Муравьева О. С., Галай Н. И. Нейротехнологии: оценка перспектив развития в России //Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2019. – Т. 29. – №. 2. – С. 142-151.
6. Соболева Е. В., Вотинцева М. Л. Нейротехнологии в обучении: искусство управлять мыслью //Цифровая трансформация образования [Электронный ресурс]: сб. мат. 2-й Межд. – 2019.
7. Токтарова В. И., Михеева Д. А. Нейрокогнитивные технологии в цифровом образовании //ББК Ч402. 53я431+ Ч402. 684.3 я431+ Ч2с51я431 Н76. – С. 156.
8. Филатова О. Н., Зиновьева С. А., Гринина М. В. Инновации в профессиональном образовании //Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 77-2. – С. 376-379.
9. Филипова И. А. Нейротехнологии: Развитие, применение на практике и правовое регулирование //Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. – 2021. – Т. 12. – №. 3. – С. 502-521.
10. Ширинкина Е. В. Нейротехнологии в системе управления знаниями на предприятиях //Вопросы управления. – 2019. – №. 5 (60). – С. 214-220.
Рецензия
Для цитирования:
Вербицкая Н.О., Гаев М.А. Нейротехнологии, как ключевое направление в системе будущего профессионального образования. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2024;15(3):78-84. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-15-3-78-84
For citation:
Verbitskaya N.O., Gaev M.A. Neurotechnology as a key direction in the system of future professional education. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2024;15(3):78-84. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-15-3-78-84