Динамика физического развития и функционального состояния студенток в период обучения в высшей школе
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-33-40
Аннотация
Цель работы: изучить динамику физического развития и функционального состояния студенток в период обучения в высшем образовательном учреждении.
Материал и методы. В исследовании приняли участие студентки 18-23 лет, обучающиеся в университете. Теоретический анализ научно-методической литературы, обобщение собранного материала позволили определить проблемные аспекты возрастной периодизации исследуемого контингента. Предполагалось, что исследование показателей физического развития и функционального состояния в начале и в конце обучения, позволит выявить проблемные аспекты физической активности этой возрастной категории.
Результаты. Полученные в работе данные о физическом развитии и функциональном состоянии студенток конкретизируют представления об изменениях, происходящих с организмом девушек в период обучения в высшем образовательном учреждении. Анализ полученных результатов показал, что изменения росто-весовых показателей девушек соответствуют возрастной периодизации, а изменения в параметрах тела не несут значительных отклонений от возрастных норм. Но отсутствие физической нагрузки отрицательно повлияло на функциональные возможности дыхательной и сердечно – сосудистой системы.
Выводы. Выявлены проблемные аспекты физического развития и функционального состояния студенток, отмечена необходимость в модификации форм и средств физического совершенствования студенток на весь период обучения.
Об авторе
И. В. БабичеваУзбекистан
Ирина Вячеславовна Бабичева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ОГиСЭД
г. Ташкент
Список литературы
1. Абрамов М.С., Столярук В.С. Состояние и оценка морфофункциональных показателей у студентов (методические рекомендации). Части III. Ташкент. 1985. - С. 161.
2. Бабичева, И. В. Особенности взаимосвязи данных физического развития, двигательной подготовленности, функционального состояния студенток / И. В. Бабичева. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. -2017. - № 3 (137). - С. 611-614. - URL: https://moluch.ru/archive/137/35779/ (дата обращения: 13.11.2020)
3. Возраст // Малая медицинская энциклопедия / под ред. В.И. Покровского. - 1991. - Т. 1.- С. 358-359.
4. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М.: Гардарики, 2007. - 218 с.
5. Возрастная периодизация [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2019: URL: http://kineziolog.su/content/vozrastnaya-periodizaciya (дата обращения:27.10.2020).
6. Икрамов А. И., Ахмедова Д. И. Медицинские основы физического воспитания и спорта в формировании гармонично развитого поколения (Методическое руководство). Ташкент. 2011.- С. 7-8.
7. Самусев, Р. П. Возрастная морфология (Ч. I) [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. В. Зубарева, Е. С. Рудаскова, Р. П. Самусев.— Волгоград : ВГАФК, 2012 .-177 с.: https://rucont.ru/efd/233128
8. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
Рецензия
Для цитирования:
Бабичева И.В. Динамика физического развития и функционального состояния студенток в период обучения в высшей школе. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2024;(4):33-40. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-33-40
For citation:
Babicheva I.V. Dynamics of physical development and functional state of female students during their studies in higher education. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2024;(4):33-40. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-33-40