Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

К вопросу о различных подходах к спортивному отбору и ориентации

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-84-87

Аннотация

Статья посвящена спортивному отбору и спортивной ориентации детей как основополагающего фактора для последующих достижений в различных видах спорта. В последние время вопрос о своевременном выявлении у детей склонности к определённым видам спорта поднимался довольно часто. Одним из эффективных способов привлечения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также развития массового спорта и спорта высших достижений, является внедрение комплексной обоснованной системы спортивного отбора и спортивной ориентации.

Целью данного исследования является определение его индивидуальной спортивной ориентации. Только в заключительном этапе происходит спортивных отбор и комплектование спортивных сборных команд на основе оценки уровня спортивного мастерства.

Организация и методы исследования. В процессе проведения спортивного отбора важным составляющим становится степень готовности ребёнка к определённому выбору вида спортивной деятельности. Готовность к занятиям спортом обеспечиваться с помощью мотивационного, информационного и деятельного компонента. При этом мотивация будет определять само отношение ребёнка к занятиям избранного вида спорта. Информационный компонент будет выступать в качестве понимания, знаний и представлений в целом о виде спорта, и тем самым обеспечивать более осознанный выбор вида спортивной деятельности. Деятельный компонент определяет средства и возможность практического осуществления занятий избранным видом спорта через двигательные действия с учётом определённых умений и навыков. При этом уровень развития двигательных способностей должен соответствовать избранному виду спорта.

Выводы. В теории и практике физической культуры и спорта всё чаще стала упоминаться проблема спортивной одарённости, но остаются вопросы - на основе каких показателей проводить отбор, делая его максимально эффективным.

Об авторах

А. И. Шешукова
Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Региональный центр развития физической культуры и спорта со структурным подразделением «Спортивная школа по каратэ»
Россия

Александра Игоревна Шешукова



Л. В. Быкова
Уральский государственный аграрный университет
Россия

Лариса Валентиновна Быкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта

г. Екатеринбург 



Список литературы

1. Волков, В.М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. - Москва: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.

2. Губа В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта: Автореф. докт. дис. – Москва.: ВНИИФК, 2000. – 54 с.

3. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - Москва: Советский спорт, 2010. - 340 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шешукова А.И., Быкова Л.В. К вопросу о различных подходах к спортивному отбору и ориентации. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2024;(4):84-87. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-84-87

For citation:


Sheshukova A.I., Bykova L.V. On the issue of different approaches to sports selection and orientation. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2024;(4):84-87. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-84-87

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)