Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Повышение квалификации преподавателей в области цифровизации образования

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-15-3-70-76

Аннотация

Актуальность. В данной статье рассматриваются вопросы повышения квалификации педагогов в области цифровизации образования на основе анализа нормативных документов и потребностей участников образовательного процесса. Предложена структура программы повышения квалификации преподавателей.
Цель исследования – определить перспективы повышения квалификации преподавателей в области цифровизации образования.
Организация и методы исследования. С целью определения уровня сформированности у педагогов компетенций в области цифрового образования было проведено анкетирование преподавателей, которое направлено на определение отношения педагогов к цифровизации образования и их готовность использовать ее инструменты. В опросе участвовало 73 преподавателя Екатеринбургского института физической культуры. Проведённый опрос среди преподавателей показал следующие результаты.
Выводы. На основании нормативных документов и проведённого опроса с целью повышения квалификации педагогов в области цифрового образования была разработана программа повышения квалификации «Современные информационные технологии в профессиональном образовании в сфере физической культуры и спорта».

Об авторах

Д. А. Поляк
Екатеринбургский институт физической культуры
Россия

Поляк Дина Анатольевна, к.п.н. доцент кафедры естественнонаучных дисциплин

Екатеринбург, Шаумяна, 85 



М. Г. Фарафонтов
Екатеринбургский институт физической культуры
Россия

Фарафонтов Михаил Геннадьевич, к.б.н., доцент профессор кафедры естественнонаучных дисциплин

Екатеринбург, Шаумяна, 85 



Л. А. Осадчая
Екатеринбургский институт физической культуры
Россия

Осадчая Людмила Александровна, к.п.н. доцент кафедры естественнонаучных дисциплин

Екатеринбург, Шаумяна, 85 



Т. В. Перевалова
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Перевалова Татьяна Валентиновна, к.п.н. доцент кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии

Екатеринбург 



Список литературы

1. Гордон, Л. Г. Информационные технологии в образовании для общества: существует ли универсальный ключ? / Л. Г. Гордон. – URL: https://goo.su/tUnPM (дата обращения: 12.04.2024).

2. Депутаты и эксперты рассмотрели нормативно-правовое обеспечение развития цифровой экономики в прикладной науке // Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации: [офиц. сайт]. – 2018. – URL: http://duma.gov.ru/news/26390// (дата обращения: 12.04.2024).

3. О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Президент России: [офиц. сайт]. URL: https://goo.su/Q74C5 (дата обращения: 10.04.2024).

4. Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 года // Президент России: [офиц. сайт]. – 2018. – URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения: 12.04.2024).

5. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р. URL: https://goo.su/yDsC (дата обращения 15.04.2024).

6. Роберт, И. В. Развитие понятийного аппарата педагогики: цифровые информационные технологии образования / И. В. Роберт // Педагогическая информатика. – 2019. – № 1. – С. 108–121.

7. Стариченко, Б. Е. Обеспечение готовности учителей к формированию в школе будущих кадров цифровой экономики на основе концепции открытых образовательных ресурсов / Б. Е. Стариченко // Информатика и образование. – 2019. – № 10 (309). – С. 55–61.

8. Третьяков, B.C. Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе / B. C. Третьяков, В.А. Ларионова // Высшее образование в России. – 2016. – № 7 (203). – С. 55–66.


Рецензия

Для цитирования:


Поляк Д.А., Фарафонтов М.Г., Осадчая Л.А., Перевалова Т.В. Повышение квалификации преподавателей в области цифровизации образования. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2024;15(3):70-76. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-15-3-70-76

For citation:


Polyak D.A., Farafontov M.G., Osadchaya L.A., Perevalova T.V. Professional development of teachers in the field of digitalization of education. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2024;15(3):70-76. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-15-3-70-76

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)