Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Развитие образа «Я» пенсионера

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-3-3-54-60

Аннотация

Актуальность. Образ «Я» человека, вступившего в пенсионный возраст, не является застывшим образованием, а продолжает активно развиваться, определяя социальную активность, отношение к себе и удовлетворенность жизнью. Как центральный компонент самосознания и саморегуляции личности образ «Я» представляет собой обобщенную совокупность представлений о собственных физических, психологических, социальных особенностях. В данной статье описаны механизмы развития образа «Я», а также показана его динамика в пожилом возрасте, раскрыта сущность нормативных кризисов, которые определяют существенные изменения в представлении личности о себе.The self-concept of man, which came in the retirement age, is not a frozen form, and continues to actively develop by determining social activity, attitude to oneself and life satisfaction. As a central component of self-conscience and selfregulation of individual the self-concept is a generalized set of ideas about their own physical, psychological, social features. In the article describes the mechanisms of the development of self-concept, shows its dynamics in old age, reveals the essence of normative crises that determine significant changes in the personality perceptions of oneself.

Об авторе

Н. Ю. Марчук
Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО УралГУФК

Марчук Наталья Юрьевна – кандидат биологических наук, доцент



Список литературы

1. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. 336 с.

2. Глазачев, О.С. Синдром эмоционального выгорания у студентов: поиски путей оптимизации педагогического процесса // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2011. - №. S. С. 26-45.

3. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. 192 с.

4. Иванова Е.С., Бубёнов В.А. Взаимосвязь пищевой зависимости с другими типами аддикций у спортсменов. // Современное образовательное пространство России: состояние, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практич.конф. 2018.

5. Коропец О.А. Эмоциональное выгорание у студентов, совмещающих работу и учебу // e-FORUM. 2018. № 3 (4). С. 11.

6. Легостаева Е.С. Когнитивные ошибки в профессиональной коммуникации // В сборнике: Реестр новых научных направлений. Москва, 2018. С. 169-170.

7. Менделевич В.Д. Руководство по аддиктологии. - СПб.: Речь, 2007. 768 с.

8. Салихов Д.А., Марьина С.Г. Сравнительная характеристика развития эмоционального выгорания у студентов 1 и 5 курса ВолгГМУ. // В сборнике: Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины. материалы 76-й международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. 2018. С. 123-124.

9. Смирнов А.В. Базовые аддиктивные компоненты в структуре интегральной индивидуальности. - Дисс. доктора психол. наук. Екатеринбург, 2015. 240 с.

10. Freudenberger H.J. Staff burn-out // Journal of Social Issues. 1974. V. 30. P. 159-165.


Рецензия

Для цитирования:


Марчук Н.Ю. Развитие образа «Я» пенсионера. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2021;(3):54-60. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-3-3-54-60

For citation:


Marchuk N.Yu. Development of the self-concept of a pensioner. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2021;(3):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-3-3-54-60

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)