Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Дополнительное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: особенности содержания и организации

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-34-41

Аннотация

Актуальность. Дополнительное профессиональное образование, ориентированное на реализацию профессиональных стандартов, выходит на новый уровень. ДПО предполагает целенаправленную работу с обучающимися и работодателями, обеспечению преемственности образовательных и профессиональных стандартов.

Цель. Определить особенности дополнительное профессиональное образование по содержанию и по организации процесса обучения.

Методика и организация исследования. В условиях реализации концепции учения на протяжении всей жизни актуальной становится практикоориентированная деятельность слушателей.

Результаты исследования. Процессуальные знания позволяют учитывать специфику профессиональной деятельности специалистов СФКиС, систематизировать имеющиеся у них знания, умения и уже приобретенный опыт, проектировать целостное представление о перспективах самореализации в профессии.

Выводы. Постоянная работа над собой в рамках коллекторской программы обеспечивает субъекту динамичность в познании и стратегическую перспективу в освоении профессии и самореализации в профессиональной деятельности. Следование концепции учения на протяжении всей жизни (но уже не вслепую!) придает уверенность в профессиональном соответствии при переходе от одной профессиональной деятельности к другой в отрасли ФКиС.

Об авторах

Г. Г. Корзникова
ФГБАОУ ВО «Уральский Федеральный университет им. Б. Н. Ельцина»
Россия

Корзникова Галина Григорьевна, к.п.н, доцент

г. Екатеринбург



Н. И. Корзников
ФГБАОУ ВО «Уральский Федеральный университет им. Б. Н. Ельцина»
Россия

Корзников Николай Ильич

г. Екатеринбург



Список литературы

1. Филимонова С.И. Самореализация педагога Горбунова О. А. Исследовательские и коллекторские программы в социально-гуманитарных науках: автореф. дис. … канд. филос. Наук / О. А. Горбунова – Новосибирск, 2004.

2. Дмитренко О.А. Педагогические особенности, определяющие личностно-информационную подготовленность специалистов / О. А. Дмитренко, Ф. Г. Переходко, А. А. Михонин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация . 2017. Т. 2, N 2

3. Ерегина С.В. Роль профессионального стандарта «ТРЕНЕР» в повышении эффективности организации спортивной подготовки / С. В. Ерегина, К. Н. Тарасенко // Детский тренер. – 2015. – № 4. – С. 72–80.

4. Ерегина С.В. Педагогические условия повышения квалификации инструкторов-методистов физкультурно-спортивных учреждений / С. В. Ерегина //Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 7(185) – 2020

5. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании: учебник / Г. Г. Корзникова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 с. – (Выс-шее образование. Магистратура).

6. Корзникова Г.Г. Профессиональная подготовка будущих специалистов на основе коллекторских программ: сб. науч. статей / Г. Г. Корзникова, Н. И. Корзников. – Екатеринбург, УрГПУ. 2019. – 363-367.

7. Кудина Л. В. Технология программно-модульной системы повышения квалификации современных тренеров / Л. В. Кудина, В. П. Губа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 6. – С. 10.

8. Лукичёва Л. И. Управление интеллектуальным капиталом: учебн. пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2007.

9. Петровский А. В. Личность: феномен субъектности /А. В Петровский. – Ростов-н/Д., 1993.

10. Профессиональные стандарты. Сборник 1: «Спортсмен», «Тренер», «Инструктор-методист»: документы и методические материалы / сост. И. И. Григорьева. – Москва : Спорт, 2015. – 270 c.

11. Розов М. «Парадигма», «дисциплина», «коллекторская программа» / М. Розов // Высшее образование в России. – 2004. – № 9. – С. 136 – 141.


Рецензия

Для цитирования:


Корзникова Г.Г., Корзников Н.И. Дополнительное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: особенности содержания и организации. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2021;(2):34-41. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-34-41

For citation:


Korznikova G.G., Korznikov N.I. Additional professional education in the field of physical culture and sports: features of content and organization. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2021;(2):34-41. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-34-41

Просмотров: 186


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)