Развитие выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-16-21
Аннотация
Актуальность. Возрастной период 13-14 лет отличается тем, что имеются предпосылки для развития как аэробного, так и анаэробного путей энергообеспечения. В то же время активная перестройка ЦНС позволяет эффективно корректировать развитие координационных способностей. Специальная выносливость лыжников гонщиков определяется способностью поддерживать высокий темп движений и способность к перестроению скоростных параметров движения.
Цель. Повышение уровня специальной выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Методика и организация исследования. Содержанием педагогического эксперимента является использование в экспериментальной группе специально подобранного комплекса упражнений, направленного на развитие координационной, силовой выносливости, психологической устойчивости, совершенствование техники и тактики передвижения на лыжах. Педагогический эксперимент проводился непосредственно в ходе тренировочных занятий.
Результаты исследования. Нами была разработана методика развития выносливости у лыжников гонщиков на этапе спортивной специализации, основанная на включении в программу тренировок упражнений на развитие скорости и силовой выносливости.
Выводы. Прирост результатов у спортсменов экспериментальной группы наблюдался во всех тестах по сравнению с контрольной группой. Таким образом, можно утверждать что разработанная нами методика развития специальной выносливости эффективна для применения в тренировочном процессе лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации.
Об авторах
Б. М. СапаровРоссия
Сапаров Байрамгельды Муджевурович, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой Физвоспитания и спорта
г. Екатеринбург
А. С. Мишин
Россия
Мишин Алексей Сергеевич, старший преподаватель
г. Екатеринбург
Список литературы
1. Бутин, И. М. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры. – М.: Академия, 2000. – 368 с.
2. Виру, А. А. Аэробные упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 142 с.
3. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебное пособие. – Киев.: Олимпийская литература, 2002. – 293 с.
4. Евстратова, В. Д. Лыжный спорт: учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 319 с.
5. Ковязин, В. М. Методика тренировки лыжниц-гонщиц: учебное пособие. – Тюмень, 1996. – 94 с.
6. Кичкирев, С. Н. Программа многолетней подготовки лыжников-гонщиков СДЮСШОР: пособие для тренера. – Х.: ОАО Информационный издательский центр г. Ханты-Мансийск, 2010. – 191 с.
7. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя. – М.: ООО Издательство АСТ, 1998. – 272 с.
8. Манжосов, В. Н. Лыжный спорт: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1999. – 151 с.
9. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера / наука побеждать. – М.: Астрель, 2003. – 863 с.
10. Раменская, Т. И. Юный лыжник: учебно-популярная книга. – М.: СпортАкадемПрессс, 2004. – 204 с.
11. Селуянов, В. Н. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте: учебное пособие. – М.: СпортА-кадемПрессс, 2000. – 112 с.
Рецензия
Для цитирования:
Сапаров Б.М., Мишин А.С. Развитие выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2021;(2):16-21. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-16-21
For citation:
Saparov B.M., Mishin A.S. Development of endurance in cross-country skiers aged 13-14. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2021;(2):16-21. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-6-2-16-21