Алгоритмы оценки спортивного спонсорства в России и Ираке
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-29-34
Аннотация
Актуальность. Вопрос об участии спонсоров в спортивной индустрии является открытым и продолжает развиваться. Технология зарабатывания спонсором на спортивном продукте сложна и требует детализации. В настоящей работе представлена первая разработка по этой тематике в России от агентства АККАР (Екатеринбург).
Цель. Определить возможные механизмы оценки спонсорских рисков в спорте.
Методы и организация исследования. При определении стоимости спонсорского пакета совокупность факторов является основой для применения повышающего коэффициента к расчетной стоимости всех других спонсорских возможностей. В первую очередь проводится анализ и просчет стоимости всех других спонсорских возможностей. Коэффициенты применяются к итоговой стоимости спонсорского пакета. Рассчитываем повышающий коэффициент для интеллектуальных/имиджевых прав.
Результаты исследования. Оценка стоимости привлечения спортсменов делится на 2 составляющие: право использования имиджа спортсмена и непосредственные расходы на реализацию активации с ним.
Выводы. Отсутствие методики по столь многовариантному процессу сдерживает желания спонсора. В настоящей работе приведен пример такой методики, однако ее необходимо развивать далее.
Об авторах
А. А. ПолозовРоссия
Полозов Андрей Анатольевич, доктор педагогических наук, доцент
Екатеринбург
Лами А.Х.К. Делфи
Делфи Лами А.Х.К., магистрант
Екатеринбург
Список литературы
1. Гореликов В.А. Спонсорство в спорте. М. Университет «Синергия». 2020 – 128с.
2. Надер Ю.В. Спонсорство в спорте: эволюция, контент-анализ, проблемы, тренды. Мир экономики и управления. 2020;20(1):154-171 https://doi.org/10.25205/2542-0429-2020-20-1-154-171
3. Методология оценки спонсорских возможностей российском спорте https://www.akarussia.ru/files/u/user1553/akar19_sport_methodolgoy_1.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Полозов А.А., Делфи Л.А. Алгоритмы оценки спортивного спонсорства в России и Ираке. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2021;(4):29-34. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-29-34
For citation:
Polozov A.A., Delfi L.A. Algorithms for evaluating sports sponsorship in Russia and Iraq. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2021;(4):29-34. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-29-34