Взаимосвязь академического эмоционального выгорания и различных видов аддикций у студентов-спортсменов
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-62-68
Аннотация
Актуальность. Различного рода. Представлены данные экспериментального исследования, которое включало изучение двух групп студентов-спортсменов: обучающихся очно, средний возраст 19 лет, и обучающихся заочно, средний возраст 34 года. Установлено, что в обеих группах имеются высокие показатели выгорания. В силу возраста молодые спортсмены предпочитают нехимические аддикции, такие как гейминг и времяпрепровождение в социальных сетях. Во взрослой группе попытки совладать с выгоранием оказались более связаны с химическими аддикциями и трудоголизмом. С помощью статистических методов доказана связь эмоционального выгорания у студентов-спортсменов и склонностью к аддиктивному поведению.
Цель исследования: Выявить взаимосвязь академического эмоционального выгорания с различными видами аддикций у студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура».
Методы и организация исследования: В настоящее время проблема различных типов аддикций – химических и нехимических – приобретает большое значение и отражена в фундаментальных исследованиях авторов, изучающих природу и механизмы зависимостей.
Об авторах
И. Н. ПушкареваРоссия
Инна Николаевна Пушкарева, к. биол. н., доцент, Зав. кафедрой теории и методики физической культуры и спорта
г. Екатеринбург
В. А. Бубёнов
Россия
Валерий Анатольевич Бубёнов, магистр
г. Екатеринбург
Список литературы
1. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. 336 с.
2. Глазачев, О.С. Синдром эмоционального выгорания у студентов: поиски путей оптимизации педагогического процесса // Вестник Международной академии наук (Русская секция). – 2011. – №. S. С. 26-45.
3. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. – СПб.: Речь, 2007. 192 с.
4. Иванова Е.С., Бубёнов В.А. Взаимосвязь пищевой зависимости с другими типами аддикций у спортсменов. // Современное образовательное пространство России: состояние, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практич. конф. 2018.
5. Коропец О.А. Эмоциональное выгорание у студентов, совмещающих работу и учебу // e-FORUM. 2018. № 3 (4). С. 11.
6. Легостаева Е.С. Когнитивные ошибки в профессиональной коммуникации // В сборнике: Реестр новых научных направлений. Москва, 2018. С. 169-170.
7. Менделевич В.Д. Руководство по аддиктологии. – СПб.: Речь, 2007. 768 с.
8. Салихов Д.А., Марьина С.Г. Сравнительная характеристика развития эмоционального выгорания у студентов 1 и 5 курса ВолгГМУ. // В сборнике: Актуальные проблемы экспериментальной иклинической медицины. материалы 76-й международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. 2018. С. 123-124.
9. Смирнов А.В. Базовые аддиктивные компоненты в структуре интегральной индивидуальности. – Дисс. доктора психол. наук. Екатеринбург, 2015. 240 с.
10. Freudenberger H.J. Staff burn-out // Journal of Social Issues. 1974. V. 30. P. 159–165.
Рецензия
Для цитирования:
Пушкарева И.Н., Бубёнов В.А. Взаимосвязь академического эмоционального выгорания и различных видов аддикций у студентов-спортсменов. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022;(3):62-68. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-62-68
For citation:
Pushkareva I.N., Bubenov V.A. Interrelation of academic emotional burnout and various types of addictions in student-athletes. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2022;(3):62-68. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-62-68