Применение оздоровительного плавания в процессе занятий с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-5-1-58-62
Аннотация
Актуальность. В процессе купания дети грудного возраста погружаются в водную среду, близкую им с рождения, а наличием плавательного рефлекса и ныряния обусловливаются данные двигательные акты, с которыми они приходят на свет и это положительно влияет на последующее их развитие. Обучение плаванию оказывает благотворное влияние на физическое и моторное развитие детей.
Цель исследования: разработать экспериментальную методику оздоровительного плавания в процессе занятий с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методы и организация исследования: анализ и обобщение данных научно-методических источников; диагностика функционального состояния: частота сердечных сокращений (ЧСС), проба Штанге и частота дыхания (ЧД); диагностика физической подготовленности в тестах: бег 30 м., прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность, проба М.Е. Ромберга и наклон туловища вперёд из положения сидя; диагностика психоэмоционального состояния: тест Люшера и тест КОТ; анкетирование родителей; педагогическое наблюдение; математическая статистика.
Об авторах
Е. И. ГлазковаРоссия
Глазкова Елена Игоревна, преподаватель кафедры Т и М АФК
г. Волгоград
К. А. Гребнева
Россия
Гребнева Ксения Андреевна, студент кафедры Т и М АФК
г. Волгоград
Список литературы
1. Бетехтин, Ю.О. Обучение плаванию детей с признаками водобоязни : монография / Ю.О. Бетехтин, В.А. Ермаков. – Тула: ТулГУ, 2021. – 150 с.
2. Морозова, О.В. Организация рекреационных занятий по плаванию для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / О.В. Морозова, Э.Ш. Петина, А.В. Доронцев // Адаптивная физическая культура. – 2018. – №4 (76). – С. 49-50.
3. Нуриманова, Ю.И. Плавание детей в возрасте до года (грудничковое плавание) / Ю.И. Нуриманова // Молодой ученый. – 2018. – №12 (198). – С. 184-186.
4. Ушакова, М.Ю. Организационные и методические основы гидрореабилитации : учебное пособие / М.Ю. Ушакова, И.М. Сазонова, Т.А. Крохина. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2015. – 114 с.
5. Шалаева, И.Ю. Эффективность применения дыхательных упражнений на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста / И.Ю. Шалаева // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2020. – №2 (15). – С. 60-64.
Рецензия
Для цитирования:
Глазкова Е.И., Гребнева К.А. Применение оздоровительного плавания в процессе занятий с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022;(1):58-62. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-5-1-58-62
For citation:
Glazkova E.I., Grebneva K.A. The use of recreational swimming in the process of training with children of pre-school age with mental retardation. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2022;(1):58-62. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-5-1-58-62