Снижение энергетического напряжения нервно-мышечной системы студентов-спортсменов в учебно-тренировочном процессе
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-19-22
Аннотация
Актуальность. Как показывает практика физического воспитания, спортивной деятельности в вузе, студенты-спортсмены, перенесшие родовые травмы, демонстрируют низкий результат двигательной активности, повышение которой видится в коррекции травмированных шейных позвонков посредством физической нагрузки в аэробном режиме
Методика исследования. Разработанная в ходе исследования методика повышения тонуса нервно-мышечной системы студентов предусматривала применение общеразвивающих, специально-подготовительных, подводящих физических упражнений на укрепление мышц шеи, передней, задней и боковой поверхности опорно-двигательного аппарата.
Результаты исследования. Из результатов исследования выявлено, что студенты-спортсмены, перенесшие родовые травмы, демонстрируют низкий результат двигательной, энергетической активности, повышение которой видится в коррекции травмированных шейных позвонков посредством физической нагрузки, физических упражнений в аэробном режиме.
Об авторе
В. И. СиваковРоссия
Сиваков Владимир Ильич, д-р пед. наук, профессор
г. Челябинск
Список литературы
1. Белоусова Н.А. Психофизиологические предикторы успешности реализации образовательной траектории юных хоккеистов [и другие] // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 12. – С. 60–62.
2. Сиротин О.А. Воздействие фрустрирующих ситуаций на социальную адаптацию спортсменов к учебно-тренировочной и соревновательной деятельности / О.А Сиротин // Теория и практика физической культуры. – 2001. № 3. – С. 6–8.
3. Сиваков В.И. Индивидуальная оценочная шкала как фактор минимизации неэффективных физических нагрузок и психических состояний у лыжниц в условиях низкогорья / В. И. Сиваков // Теория и практика физической культуры. 2001. № 9. – С. 20–22.
4. Сиваков, В.И. Теоретико-методическое обоснование психического состояния школьников в процессе физического воспитания и спорта: монография. – Челябинск, 2001. – 169 с.
5. Сиваков В.И. Проявление психической напряженности у лыжниц в различных фазах биологического цикла / В. И. Сиваков // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 2. – С. 32–33.
6. Сиваков, В.И. Биоритм физический, эмоциональный и интеллектуальный как фактор оптимизации психофизиологического состояния биатлонистов в нестандартных ситуациях соревновательной деятельности / В.И. Сиваков, Д.В. Сиваков // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 10. – С. 2–7.
7. Сиваков В.И. Причина нестабильного выступления биатлонисток в соревнованиях / В. И. Сиваков // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 9. – С. 66–69.
8. Сиваков, В. И. Адаптационные возможности младших школьников и спортсменов в физкультурно-спортивной деятельности / В.И. Сиваков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. – № 2. – С. 63–65.
9. Сиваков В.И. Квантовый энергетический метод в диагностике и прогнозировании успешных выступлений квалифицированных спортсменов / В.И. Сиваков, С.А. Айткулов, И.Ф. Черкасов // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 78–82.
10. Сиваков В.И Сравнение энергосистем биатлонистов в соревновательной деятельности на этапе кубка мира / Д. В. Сиваков // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 10. – С. 40–41.
Рецензия
Для цитирования:
Сиваков В.И. Снижение энергетического напряжения нервно-мышечной системы студентов-спортсменов в учебно-тренировочном процессе. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022;(3):19-22. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-19-22
For citation:
Sivakov V.I. Reduction of energy tension of the neuromuscular system of student-athletes in the educational and training process. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2022;(3):19-22. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-19-22