Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Снижение энергетического напряжения нервно-мышечной системы студентов-спортсменов в учебно-тренировочном процессе

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-19-22

Аннотация

Актуальность. Как показывает практика физического воспитания, спортивной деятельности в вузе, студенты-спортсмены, перенесшие родовые травмы, демонстрируют низкий результат двигательной активности, повышение которой видится в коррекции травмированных шейных позвонков посредством физической нагрузки в аэробном режиме

Методика исследования. Разработанная в ходе исследования методика повышения тонуса нервно-мышечной системы студентов предусматривала применение общеразвивающих, специально-подготовительных, подводящих физических упражнений на укрепление мышц шеи, передней, задней и боковой поверхности опорно-двигательного аппарата.

Результаты исследования. Из результатов исследования выявлено, что студенты-спортсмены, перенесшие родовые травмы, демонстрируют низкий результат двигательной, энергетической активности, повышение которой видится в коррекции травмированных шейных позвонков посредством физической нагрузки, физических упражнений в аэробном режиме.

Об авторе

В. И. Сиваков
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия

Сиваков Владимир Ильич, д-р пед. наук, профессор

г. Челябинск



Список литературы

1. Белоусова Н.А. Психофизиологические предикторы успешности реализации образовательной траектории юных хоккеистов [и другие] // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 12. – С. 60–62.

2. Сиротин О.А. Воздействие фрустрирующих ситуаций на социальную адаптацию спортсменов к учебно-тренировочной и соревновательной деятельности / О.А Сиротин // Теория и практика физической культуры. – 2001. № 3. – С. 6–8.

3. Сиваков В.И. Индивидуальная оценочная шкала как фактор минимизации неэффективных физических нагрузок и психических состояний у лыжниц в условиях низкогорья / В. И. Сиваков // Теория и практика физической культуры. 2001. № 9. – С. 20–22.

4. Сиваков, В.И. Теоретико-методическое обоснование психического состояния школьников в процессе физического воспитания и спорта: монография. – Челябинск, 2001. – 169 с.

5. Сиваков В.И. Проявление психической напряженности у лыжниц в различных фазах биологического цикла / В. И. Сиваков // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 2. – С. 32–33.

6. Сиваков, В.И. Биоритм физический, эмоциональный и интеллектуальный как фактор оптимизации психофизиологического состояния биатлонистов в нестандартных ситуациях соревновательной деятельности / В.И. Сиваков, Д.В. Сиваков // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 10. – С. 2–7.

7. Сиваков В.И. Причина нестабильного выступления биатлонисток в соревнованиях / В. И. Сиваков // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 9. – С. 66–69.

8. Сиваков, В. И. Адаптационные возможности младших школьников и спортсменов в физкультурно-спортивной деятельности / В.И. Сиваков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. – № 2. – С. 63–65.

9. Сиваков В.И. Квантовый энергетический метод в диагностике и прогнозировании успешных выступлений квалифицированных спортсменов / В.И. Сиваков, С.А. Айткулов, И.Ф. Черкасов // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 6. – С. 78–82.

10. Сиваков В.И Сравнение энергосистем биатлонистов в соревновательной деятельности на этапе кубка мира / Д. В. Сиваков // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 10. – С. 40–41.


Рецензия

Для цитирования:


Сиваков В.И. Снижение энергетического напряжения нервно-мышечной системы студентов-спортсменов в учебно-тренировочном процессе. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2022;(3):19-22. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-19-22

For citation:


Sivakov V.I. Reduction of energy tension of the neuromuscular system of student-athletes in the educational and training process. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2022;(3):19-22. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2022-7-3-19-22

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)