Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Развитие экономической грамотности у студентов колледжа физической культуры

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-65-68

Аннотация

Актуальность. В статье раскрываются особенности преподавания экономических дисциплин в колледже физической культуры. В статье отражается поэтапное формирование у студентов экономического знания как в рамках изучения экономических дисциплин и выполнения практических заданий, так и в результате посещения студентами семинаров экономической грамотности, проводимых в рамках научной школы управленцев. Большое внимание уделяется решению различных практических заданий и ситуационных задач экономического характера.

Цель исследования - формирование у студентов экономического мышления, которое способствует развитию умения понимать смысл и мотивы деятельности участников экономического процесса, их взаимную зависимость во всех фазах воспроизводства ради достижения высоких результатов.

Организация и методы исследования. В исследовании принимали участие студенты колледжа физической культуры и спорта, обучающиеся на дневном отделении. Необходимость формирования экономических знаний у студентов колледжа определяется не только условиями жизни в современном обществе, но и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Будущая деятельность выпускников физкультурного колледжа в первую очередь носит педагогических характер, но при этом владение экономическим знаниями может быть необходимо студентам при выполнении ими своих должностных обязанностей, связанных с составлением смет и иных финансовых документов спортивной организации.

Результаты исследования и их обсуждение. В результате проведенного исследования развития экономической грамотности у студентов физкультурного колледжа можно отметить определенную зависимость: чем больше студенты выполняют практических заданий, тем выше у них уровень знаний и, как результат, выше уровень подготовленности к выполнению определенной деятельности.

Выводы. Подводя итог можно отметить, что эффективное преподавание экономических дисциплин связано с применением различных методов и приемов обучения, нацеленных на повышение заинтересованности студентов в получении и освоении экономических знаний, с применением интегративного подхода, а также с необходимостью приобщения студентов к решению проблемных ситуаций, возникающих не только в рамках образовательного процесса, но и к решению многочисленных проблем, реально существующих в экономике нашей страны в данный период времени.

Об авторах

Л. А. Рапопорт
ФГАОУ ВО Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина
Россия

Рапопорт Леонид Аронович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления в сфере физической культуры и спорта.

620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19



О. В. Ломовцева
Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО "УралГУФК"
Россия

Ломовцева Ольга Викторовна – преподаватель.

620146, Екатеринбург, ул. Шаумяна, 85



Список литературы

1. Евплова Е.В. Методика преподавания экономических дисциплин: учебно-методическое пособие / Е.В. Евплова, И.И. Тубер. – Челябинск, Издательство ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж», 2015. – 108 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рапопорт Л.А., Ломовцева О.В. Развитие экономической грамотности у студентов колледжа физической культуры. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;12(4):65-68. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-65-68

For citation:


Rapoport L.A., Lomovtseva O.V. Development of economic literacy in young people students of the college of physical culture. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;12(4):65-68. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-65-68

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)