Научно-методические основы развития мотивации хоккеистов старшего школьного возраста
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-45-50
Аннотация
Актуальность. Основной задачей является анализ психолого-педагогических подходов к формированию мотивации в игровых видах спорта (на примере хоккея). В работе рассмотрена проблема развития мотивации у хоккеистов старшего школьного возраста, изучена структура мотивации и её особенности, выделены основные компоненты мотивации, обозначена терминология. В работе обозначены особенности старшего школьного возраста, играющие важную роль в формировании профессионального самоопределения.
Целью работы было изучение научно-методических основ развития мотивации хоккеистов старшего школьного возраста.
Организация и методы исследования. Важной структурой в формировании мотивации является эмоциональная сфера человека. Особенность данной структуры состоит в её изменчивости функций в зависимости от рассматриваемого объекта предмета, а также в неоднородности причины возникновения аффекта. Думаю, тот факт, что наши эмоции физиологически обусловлены, является устоявшимся. Тем не менее, стимул, запускающий эмоциональные реакции, может иметь разное происхождение.
Результаты исследования и их обсуждение. Реализация первого механизма строится на создании условий, ситуации в которой спортсмен самостоятельно приходит к формированию мотивов и целей, из которых в последствии и формируется мотивация, а также которые помогают поддерживать эффективную спортивную мотивацию. Для реализации такой схемы, на примере хоккейной команды, можно организовать командную активность вне тренировочной программы, которая бы их сплотила, здесь возможны различные варианты, например, совместный кемпинг.
Выводы. Рассмотрены различные аспекты спортивной мотивации, способы поддержания её оптимального состояния, формирование новых мотивов при помощи разнонаправленных методов, а также формирование мотивации через удовлетворение разноуровневых потребностей.
Об авторах
С. Л. СазоноваРоссия
Сазонова Светлана Леонидовна - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета заочного обучения.
620146, Екатеринбург, ул. Шаумяна, 85
Е. Ф. Сурина-Марышева
Россия
Сурина-Марышева Елена Федоровна - кандидат биологических наук, доцент, научный сотрудник.
454080, Челябинск, ул. Сони Кривой, д.60
Список литературы
1. Бабушкин, Е.Г. Формирование спортивной мотивации // Омский научный вестник – 2014.- № 1 (125), стр. 158-160.
2. Гераськин, А.А. Педагогические условия формирования мотивации юных волейболистов/ А.А. Гераськин, Е.Б.Кузьмин, Ю.П. Денисенко, О.Н. Макусев, И.Ф. Андрущишин // Омский научный вестник - 2015. - № 2 (136), стр. 181-185.
3. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 512 с.
Рецензия
Для цитирования:
Сазонова С.Л., Сурина-Марышева Е.Ф. Научно-методические основы развития мотивации хоккеистов старшего школьного возраста. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;12(4):45-50. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-45-50
For citation:
Sazonova S.L., Surina-Marysheva E.F. Scientific and methodological foundations for the development of motivation of high school hockey players. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;12(4):45-50. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-45-50