Роль мотивации в посещении практических занятий и физкультурно-спортивной активности студентов колледжа физической культуры разных половозрастных группах
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-11-3-36-40
Аннотация
Актуальность. Практические занятия направлены на формирование системы знаний, умений и навыков студентов и являются учебно-познавательной деятельностью. Практические занятия выступают как ведущий фактор профессионального становления и развития и как объективный фактор профессиональной самореализации.
Целью данного исследования явилось определение психологических компонентов мотивации студентов физической культуры к посещению практических занятий и физкультурно-спортивной активности мальчиков и девочек.
Методы и организация исследования. Для решения поставленной проблемы использовали следующие методы: репрезентативное анкетирование, опрос студентов, ретроспективная оценка мотивации посещения занятий студентов.
Результаты исследования и их обсуждение. Ретроспективный анализ активности студентов показал, что, в процессе посещения произошли следующие изменения в потребностно-мотивационной сфере: уменьшилась значимость мотива укрепления здоровья для девушек и юношей, мотив всестороннего физического развития. Увеличилась значимость мотива достижения высоких спортивных результатов, общения, укрепления силы воли, мотива осознания посещения практических занятий, мотива осознания назначения профессии, мотива профессиональной деятельности и профессионального общения.
Выводы. Осознание мотива посещения практических занятий привело к формированию принципа мотивационного обеспечения их посещения студентами физической культуры и выявило как положительные мотивы, так и отрицательные.
Об авторе
Г. А. ШишенкоРоссия
Шишенко Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
620146, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, 85
Список литературы
1. Бабушкин,Г. Д. Формирование спортивной мотивации / Г. Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. – Омск: Сиб ГАФК, 2000.
2. Ильин,Е. П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – СПб.,2000.
3. Ильин,Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт – Петер-бург,2000.
4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Мат-веев, - М. : Физкультура и спорт, СпортАкадемПРЕСС,2008. -544с.
5. Матвеев,Л. П. Основы спортивной тренировки /Л. П. Матвеев.- М. :ФиС,1977.
6. Пилоян, Р. А. Повышение эффективности физкультурного образования / Р. А. Пилоян // Теория и практика физ. культуры. – 2005. №12. С. 48 – 51.
7. Психология физического воспитания и спорта: учебник для физкультур-ных вузов / под ред. А.В. Родионова. – М., 2004.
8. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – М., 1986.
Рецензия
Для цитирования:
Шишенко Г.А. Роль мотивации в посещении практических занятий и физкультурно-спортивной активности студентов колледжа физической культуры разных половозрастных группах. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;(3):36-40. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-11-3-36-40
For citation:
Shishenko G.A. The role of motivation in attending practical classes and physical culture and sports activity of students of the College of Physical culture of different age and gender groups. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;(3):36-40. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-11-3-36-40