Компьютерный тренер топ-команды по технологии PIRS
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-11-3-76-82
Аннотация
Актуальность. Развитие цифровых технологий, в условиях нынешней реальности, присутствует почти во всех В ТиПФК ранее публиковались статьи, связанные с методикой PIRS. Любая игра команды мастеров ориентирована на получение положительного результата в соотношении забитых (З) и пропущенных мячей (П). Общая разность команды раскладывается на разности Зi – Пi составляющих команду игроков.
Целью настоящей работы является получение предельно возможного результата игры через просчет выгодных разменов.
Методы и организация исследования. Преобразование Зi-Пi в рейтинги игроков, команд позволяет сравнивать их для команд, которые ранее не встречались. Технология PIRS неоднократно публиковалась как в России, так и за рубежом. Она формирует сценарий ближайшей встречи из разменов, ограничений по игровым единоборствам, комбинациями. Однако до сих пор она не была в онлайне. То есть от игрока требуется заранее запоминать с кем он играет в обороне, какая комбинация под данную расстановку соперника и т.д.). В настоящее время авторы переводят технологию в онлайн режим, а статья посвящена совместной работе над этой технологией со сборной России по мини-футболу с 2012 по 2018 годы.
Результаты исследования и их обсуждение. Существует предельный уровень результата, который достижим одно командой в матче с другой. Обычно этот ресурс использован на 67%, а реализовать его на 100% сложно из-за необходимости организации согласованных действий большого числа игроков. Созданный мною алгоритм позволяет пройти в эти 100%. Однако главное препятствие в том, что желательно ИТ-решение. Ручной сбор данных в ходе игры затруднителен. Нам необходимо перевести картинку игры в двухмерную плоскость и интерпретировать более 50 видов единоборств. Если эту задачу выполнить, то можно занять весь рынок цифровой аналитики игровых видов спорта. Однако получить такое решение – компьютер не успевает за реальным темпом игры.
Выводы. Основная проблема всех ИТ-продуктов для спорта в том, что их делали ИТ-шники с целью продать. Не научные работники с целью решить проблему, а ИТ-шники для продажи. Как результат, полученные в итоге цифры не только бесполезны, но еще и создают информационный мусор в голове тренера. При этом все продукты ИТ не предполагают переноса анализа предшествующего матча на последующий. Эту миссию переадресуют тренеру.
Об авторах
А. А. ПолозовРоссия
Полозов Андрей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор
620146, г. Екатеринбург, Шаумяна, 85
Н. А. Мальцева
Россия
Мальцева Наталья Анатольевна, ML-инженер
453138, г. Челябинск, Комсомольский прт., 38Б
Список литературы
1. Искусство подготовки высококлассных футболистов: научно-метод. пособие /под ред. Н.М. Люкшинова. – М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006. – 432с.
2. Михряков С.В. и др. Информационная модель футбола на примере участия сборной России на ЧМ 2018. Теория и практика ФК, 2018, №1, с. 75-77.
3. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 2016.
4. Полозов АА Тактический эффект / Теория и практика физической культ. 2002, №7, 36
5. Полозов АА. Рейтинг-формула/ Теория и практика физической культуры, 1996, №1 с.58-59
Рецензия
Для цитирования:
Полозов А.А., Мальцева Н.А. Компьютерный тренер топ-команды по технологии PIRS. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;(3):76-82. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-11-3-76-82
For citation:
Polozov A.A., Maltseva N.A. Computer coach of the top team in PIRS technology. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;(3):76-82. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-11-3-76-82