Гармоничное развитие двигательных способностей детей 2-5 лет в условиях крайнего севера
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-16-21
Аннотация
Актуальность. В статье рассматривается сравнение гармоничного развития двигательных способностей при традиционном физическом воспитании и функционально-двигательном комплексном физическом воспитании детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.
Цель исследования – показано преимущество направленности функционально-двигательного комплексного физического воспитания в гармоничном развитии детей 2-5 лет в условиях Крайнего Севера.
Методы и организация исследования. Гармоничность развития двигательных навыков (ДН), физических качеств (ФК) и функционально-двигательных способностей (ФДС) детей 2–5 лет в условиях Крайнего Севера, рассматривалась на основе изученных нами данных уровня развития двигательных способностей детей в сравнении с возрастными нормативными показателями (Кравчук, 2013; Шредер, Кравчук, 2019; Мухина, 2017). В каждом виде подготовленности считалось гармоничным развитием ребенка выполнение возрастного норматива и невыполнение только одного из них, а близким к гармоничному развитию – невыполнение двух нормативов. Для оценки гармоничного состояния развития двигательных способностей детей учитывались оба показателя.
Выводы. Таким образом, анализ показателей видов подготовленности позволил выявить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Об авторах
О. Е. ТуковскаяРоссия
Туковская Ольга Евгеньевна, аспирант кафедры теории и методики туризма и рекреации СибГУФК, Ведущий инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций
г. Омск
А. И. Кравчук
Россия
Кравчук Анатолий Иосифович, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики туризма и рекреации СибГУФК
г. Омск
Список литературы
1. Кравчук, А. И. Теория комплексного физического воспитания детей / А. И. Кравчук // Дошкольное воспитание. – 2013. №12. С. 18-28.
2. Кравчук, А. И. Комплексное физическое воспитание детей 2 и 3 лет: моногр. / А. И. Кравчук, А. Ю. Шрейдер. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2018. – 108 с.
3. Мухина, М. П. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста: моногр. / М. П. Мухина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2017. – 154 с.
4. Туковская, О. Е. Влияние Крайнего Севера на развитие двигательных способностей детей 2-5 лет /О. Е. Туковская //Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. Выпуск 3. – Тула: ТулГу, 2022. - С. 51-58.
Рецензия
Для цитирования:
Туковская О.Е., Кравчук А.И. Гармоничное развитие двигательных способностей детей 2-5 лет в условиях крайнего севера. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2024;(4):16-21. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-16-21
For citation:
Tukovskaya O.E., Kravchuk A.I. Harmonious development of motor abilities of children aged 2-5 in the conditions of the far North. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2024;(4):16-21. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2024-16-4-16-21