Развитие пространственной ориентировки у детей 5-6 лет с нарушением зрения
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-52-55
Аннотация
Актуальность. На современном этапе, несмотря на значительное количество исследований и различного рода методических разработок, проблема развития пространственной ориентировки у детей 5-6 лет с нарушение зрения по-прежнему остается актуальной. Возрастной период дошкольников и младших школьников называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей. Для развития координационных способностей рекомендуем использовать при проведение занятий: разноцветные кубики, гимнастические палки, веревочки, мячи разного цвета и размера: малые, средние (в том числе – «звуковые мячи») и большие мячи – фитболы. При проведении занятий рекомендуем использовать методические приемы, основанные на двигательной деятельности.
Цель – определить механизмы развития пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения.
Организация и методы исследования. Нарушение зрения отрицательно сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья. У детей с патологией зрения отмечается значительное отставание в физическом развитии, значительно снижена способность к оценке и регуляции пространственно-временных и динамических параметров.
Результаты исследования и их обсуждение. Главным фактором развития ориентировки в пространстве является постепенное динамическое введение в занятия более сложных упражнений.
Выводы. При проведении занятий необходимо акцентировать внимание на оценку показателей таких параметров как быстрота двигательной реакции, ориентация в пространстве, ловкости, которые наиболее значимы в развитии ориентировки в пространстве.
Об авторах
А. И. РепинаРоссия
Репина Алла Ильинична - кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по воспитательной работе.
620146, Екатеринбург, ул. Шаумяна, 85
Д. А. Трефилова
Россия
Трефилова Дарья Александровна – преподаватель.
620146, Екатеринбург, ул. Шаумяна, 85
Список литературы
1. Губа, В.П. Применение упражнений координационной направленности как метод физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющие отклонения в развитии / В.П. Губа, Е.В. Алпацкая // Адаптивная физическая культура. – 2003. № 2. – С. 16-19.
2. Программа воспитания в детском саду / Под. редактор М.А. Васильевой. – Москва: Просвещение, 1982. – 160с.
Рецензия
Для цитирования:
Репина А.И., Трефилова Д.А. Развитие пространственной ориентировки у детей 5-6 лет с нарушением зрения. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;12(4):52-55. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-52-55
For citation:
Repina A.I., Trefilova D.A. The development of spatial orientation in children 5-6 years old with visual impairment. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;12(4):52-55. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-52-55