Preview

Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте

Расширенный поиск

Психология безопасности образовательной среды

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-64-70

Аннотация

Актуальность. Безопасность для человека является одной из базовых потребностей. Учитывая многообразие факторов, влияющих на образование как социальный институт, автор раскрывает значимость субъективной интерпретации среды для формирования психической активности индивида в конкретных условиях. Также в статье

Цель - рассмотреть феномен безопасности с позиции различных психологических подходов, представлена психологическая модель безопасности и выделены психологические механизмы безопасности.

Методы исследования. Безопасность образовательной среды зависит от большого количества разнообразных условий. Социологический анализ образования позволяет выделить три уровня факторов безопасности среды

Результаты исследования. Обобщая вышесказанное, можно описать психологическую модель безопасности как трехкомпонентную структуру. Кроме того, анализ существующих подходов к безопасности образовательной среды позволяет выделить психологические механизмы, формирование и развитие которых позволяет инициативно конструировать безопасность образовательной среды

Выводы. В основе безопасности образовательной среды на микроуровне заложены конструктивные взаимодействия людей и адекватное ситуации поведение отдельной личности. Следовательно, одним из главных условий функционирования образовательной среды является психологическая основа ее безопасности.

Об авторе

Н. Ю. Марчук
Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО "УралГУФК"
Россия

Марчук Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент

 



Список литературы

1. Ананьина Ю. В., Блинов В. И., Сергеев И. С. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции // М.: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ». – 2012.

2. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: монография. СПб.: Издательство «СОЮЗ». – 2002. – 271 с.

3. Кирдина-Чендлер С.Г. Методологический институционализм и мезоуровень социального анализа. / Социологические исследования. – 2005. – № 12. – С. 51–59.

4. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. – М.: Изд-во Эксмо. – 2006. – 1008 с.

5. Марчук Н.Ю. Психологические основы безопасности детства в условиях промышленных агломераций. Управление рисками, влияющими на уровень социальной безопасности детства: материалы Всероссийской научно-прак. конференции с международным участием, г. Екатеринбург, 13-14 ноября 2014 г./ Екатеринбург: УрФУ, 2014. – С. 83-90.

6. Селигман М., Новая позитивная психология. София, 2006.

7. Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. – 2012. № 5.


Рецензия

Для цитирования:


Марчук Н.Ю. Психология безопасности образовательной среды. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2021;(4):64-70. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-64-70

For citation:


Marchuk N.Yu. Psychology of safety of the educational environment. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2021;(4):64-70. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-64-70

Просмотров: 181


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3245 (Online)