Теоретические аспекты развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков среднего школьного возраста
https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-10-14
Аннотация
Актуальность. Структура деятельности состояла в теоретическом обосновании показанных методов, использование их в практике и рациональность выполнений данных упражнений. В следствии ключевой проблемы, решая задачу воспитания выносливости в школьные годы, необходимо детально учитывать большие возрастные различия в приспособительных реакциях организма к высоким физическим нагрузкам.
Цель исследования - изучение и демонстрирование разных методов и средств развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков среднего школьного возраста.
Организация и методы исследования. На первых этапах развития специальной выносливости у детей необходимо. иметь уровень общей выносливости. Отсюда принято использовать ряд таких методов и средств, которые дают возможность оказывать точно дозированные воздействия (бег на различные дистанции бег на лыжах и другие упражнения циклического характера, а также серийно выполняемые гимнастические и другие общей подготовительные упражнения, организованные в форме "круговой тренировки".
Результаты исследования и их обсуждение. Итоги, полученные в процессе проведения исследования, дают возможность сделать вывод, что для лыжных гонок наиболее значимым качеством считается выносливость и все ее разновидности. А для развития специальной выносливости в лыжных гонках следует использовать все методы тренировки, не зависимо от возраста и уровня подготовки спортсмена, главное соблюдать последовательность данных методов, для того чтобы лыжник постепенно совершенствовал собственные показатели.
Выводы. Таким образом, можно сказать, для лыжных гонок самым важным качеством является выносливость и все ее виды. А для развития специальной выносливости в лыжных гонках необходимо применять все методы тренировки, не зависимо от возраста и уровня подготовки спортсмена, виды.
Об авторах
Э. Ю. БашмаковРоссия
Башмаков Эдуард Юрьевич - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры Физвоспитания и спорта ФГБОУ ВО Уральский ГАУ
620000, Екатеринбург, ул Карла Либкнехта 42
Д. Р. Гареев
Россия
Гареев Дмитрий Ринатович - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры Физвоспитания и спорта ФГБОУ ВО Уральский ГАУ.
620000, Екатеринбург, ул Карла Либкнехта 42
Список литературы
1. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций Текст /Е.А. Багнетова. – Москва: Феникс, 2016. – 256 с.
2. Гандельсман, А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А.Б Бандельсман, Смирнов Д.М. – Москва: Просвещение, 1986. – 365 с.
3. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – Москва: НИИОПП, 2006.– 48с.
4. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. – Москва: Владос, 2014. – 512 с.
5. Жиглова, Т.Ю. Физическая культура /Т.Ю. Жиглова. – Москва: Спорт, 2001. – 198 с.
6. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения / Л.В Занков – Москва, 2007. – 152 с.
Рецензия
Для цитирования:
Башмаков Э.Ю., Гареев Д.Р. Теоретические аспекты развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков среднего школьного возраста. Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2023;12(4):10-14. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-10-14
For citation:
Bashmakov E.Y., Gareev D.R. Theoretical aspects of the development of special endurance in ski racers of secondary school age. Scientific and educational basics in physical culture and sports. 2023;12(4):10-14. (In Russ.) https://doi.org/10.57006/2782-3245-2023-12-4-10-14